Рубрика Дом


Испытание камина Комментариев нет

Провёл ходовые испытания чугунной каминной топки интерьер 700Б. Тяга отличная, а вот шибер непонятно работает или нет, тяга на вид одинакова в открытом и закрытом положении. Сухие дрова в нём горят очень быстро, как будь-то их облили бензином. Первый запуск сопровождался обильным выделением дыма — обгорал чугун от какого-то масла. Дым прекратился через пол часа. Чугунная топка нагрелась и сразу выяснился ещё один минус — ручки открывания двери железные, нагрелись до такой температуры, что руками за них не взяться. Ручки легко выкручиваются, поэтому всё это легко исправить путем вкручивания другой ручки подходящих размеров.
image

Купил каминную топку интерьер 700Б. Первые впечатления. Отзывы. 2 комментария

Всё началось с того, что было желания видеть камин у себя в доме. Знаю что топить буду его не так часто, но это своеобразный символ тепла и уюта в доме, поэтому решено….хочу чтобы было….. Город у нас маленький, поэтому походы по магазинам, где предлагали несколько вариантов каминых топок, занял у меня всего один день. Ничего хорошего в этих магизинах я не нашел, а если и нашел, то у меня небыло столько денег, на покупку всего одной лишь топки. Решил посмотреть варианты предложений интернет магазинов, выбор конечно побольше и разнообразнее. Самыми крутыми каминными топками оказались конечно же со стеклянной дверцей и вертикальным подъёмом двери — своеобразный писк моды, но цены конечно космические для камина который по большому счету у меня будет больше стоять без дела. Надо сказать, что на рынке печного и каминного литья на равне конкурируют отечественные и импортные производители, по крайней мере это первое впечатление. Реально оценить качество той или иной топки можно только уже в действии. Пересмотрел кучу картинок в интернет магазинах, случайно в моё поле зрения попала литейная продукция завода  ОАО «Кировский завод», именно Московская область, а не Кировская ))). Меня обрадовало то, что я зашел именно к производителю, а не к  какому-то перепродавцу у которого цель быстрее продать. На заводе предлагали чугунную каминную топку «Интерьер 700Б» по очень интересной цене — 19500 рублей. Цена хорошая, внешний вид достаточно привлекательный к тому же в ней я разглядел точную копию французкой каминной топки «Invicta», которая стоит на порядок выше. Захожу на сайт этого ОАО «Кировский завод», изучаю прайс, характеристики, фотографии (этого там практически нет совсем), контакты. Всё звоню им. Цены, наличие мне подтвердили, но выяснилось что они находятся где-то в пикулях и у них рядом нет ни одной транспортной компании. Переговорил ещё раз с их отделом сбыта, девушка мне посоветовала обратиться к их дилеру в г.Челябинск ООО «ЧЭМЗ», которые регулярно приобретают у них какую-то другую продукцию. Прошло ещё пару дней,  взял два камина себе и своему коллеге, оплата по безналу — но мне так было даже удобнее. Через две недели приходит уведомление из транспортной компании о прибытии груза. Забрать так сразу и не получилось…надо было организовать газель и пару человек, камин не лёгкий 125 кг. Всё пришло в жесткой упаковке, без повреждений. Ураааааааааааа ! я рад.

Момент истины фото:

Каминная топка Интерьер 700Б

Чугунная каминная топка

Каминная топка Интерьер 700Б

А теперь из минусов что не понравилось: шибер, который перекрывает дымоход-болтается, зольник не прикручен должным образом и есть некоторые щели, который как я думаю надо промазать термостойким герметиком, дверца закрывается с трудом т.к. что-то ей мешает, маленькая ручка открывания двери-думаю она будет нагреваться. Но при всех этих мелких недостатках, которые легко можно устранить за пару минут, эта каминная топка для меня оказалась самым подходящим вариантом для создания комфортной обстановки в моём будущем доме. Следующие фото уже готового камина )))

Беседка Комментариев нет

image

Беседка из бруса 180х90

Строительный сезон не обошёл меня стороной… Комментариев нет

Результаты строительного сезона в этом году стали:

29062011

мой побитый палец – уронил на него шестиметровый брус 180х180…теперь палец посинел….по началу болело…сейчас вроде легче стало….

А теперь о серьёзных достижениях в области строительство моего “домишко”….недавно была заложена первая балка на крышу !!!! Пролёт 6 метров перекрыт спаренной балкой 180х180 итого 360х180….таких будет ещё 2 штуки….зачем ??? для соседей это пока секрет…но в планах сделать “Крышу односкатную, опирающаяся на две наружные стены разной высоты”

25062011(004)

А в данный момент уже готовим мауэрлаты, которые будут уложены по краям стены…работа предстоит тяжелая…и всё на высоте 8,5 метров…цифра кажется маленькой…но если залезть туда на верх голова кружится как на карусели и работать становится не очень комфортно ((( периодически выручает наш кран… )))

28062011(001)

Вопросы по крупноформатному керамическому блоку производства Ревдинского кирпичного завода Комментариев нет

Andrej66 (15.02.2011 11:48)

гипсокартоном по профилям легче и быстрей всего да думаю и экономней будет

Илья Карличук (15.02.2011 11:47)

тут либо гипсокартон, либо штукатурить…. я хотел бы гипсокартон…но будут только по деньгам смотреть

Илья Карличук (15.02.2011 11:46)

из нутри вот стена не очень ровная получилась… перепады по стене внутри дома от 5 мм до 20мм… штукатурку можно накладывать до 30мм, дальше она будет отпадать……

Andrej66 (15.02.2011 11:44)

из нутри тоже просто штукатурка

Илья Карличук (15.02.2011 11:44)

скорее всего оштукатурю его…утеплитель в бюджет не укладывается…)))

Andrej66 (15.02.2011 11:42)

а ты сам то по наружи что планируешь делать утеплять или просто штукатурить

Илья Карличук (15.02.2011 11:41)

да все верно… бой уходил в стену… мусора осталось по минимому.. за всё время я не вывез ни одной даже газели мусора…

Andrej66 (15.02.2011 11:38)

я понял что боя практически нет и тот уходит в работу

Илья Карличук (15.02.2011 11:37)

этого боятся не стоит…

Илья Карличук (15.02.2011 11:37)

геометрия у него терпимая… класть можно… на 90 выложенных поддонов было штук 10 блоков по длине больше на 10мм…и те ушли в стену…

Andrej66 (15.02.2011 11:34)

раствора наверное при такой геометрии немеряно идет

Илья Карличук (15.02.2011 11:33)

месили на месте…купил для этого мешалку… без неё медленно всё так как раствор быстро уходит

Andrej66 (15.02.2011 11:32)

да

Илья Карличук (15.02.2011 11:32)

для кладки блоков ?

Andrej66 (15.02.2011 11:32)

Илья ты раствор месил на месте..это выгодней чем покупать..намного

Andrej66 (15.02.2011 11:13)

вот и сейчас пришел к этому выводу что как не крути а придешь к кирпичу

Илья Карличук (15.02.2011 11:11)

мне на работе сказали…всё что с приставкой "пено"… не очень хороший материал…из кирпича строили веками…а эта технология существует лет 20…. хочешь строй из твинблока… но потом к 60 своим годам у тебя в доме начнутся проблемы с домом…тебе это надо ? тем более года будут не те чтобы пережить ещё одну стройку…

Andrej66 (15.02.2011 11:08)

ед. плиты не уложишь просто так тоже надо армировать под них

Andrej66 (15.02.2011 11:07)

вообще нацеливался изначально на твинблок с облицовкой понаружи кирпичом..видел просто такой дом..в доме тепло

Илья Карличук (15.02.2011 11:07)

утеплитель отпадает тогда…ты не уложишься в цену паротерма…

Andrej66 (15.02.2011 11:06)

я вот тоже прикидываю что вылетает в итоге..при таком качестве еще

Илья Карличук (15.02.2011 11:06)

я вот так думаю… по 90 рублей так-то уже дорогой ревдинский блок выходит

Илья Карличук (15.02.2011 11:05)

у меня вообще 8 соток

Илья Карличук (15.02.2011 11:05)

лет через 5 будешь рад тому, что не пожалел лишнюю сотню, потратил…

Andrej66 (15.02.2011 11:05)

участок 10 соток..вроде позволяет

Илья Карличук (15.02.2011 11:05)

если участок позволяет… делай больше дом…

Andrej66 (15.02.2011 11:04)

я понимаю это.. проект то уже есть просто думаю вот не лишканул ли я с площадью ведь такие расходы

Илья Карличук (15.02.2011 11:03)

по ходу дела ещё там всякие решения приходится принимать

Илья Карличук (15.02.2011 11:03)

сложно…

Илья Карличук (15.02.2011 11:03)

без проекта запаришься строить

Илья Карличук (15.02.2011 11:03)

я говорю я работаю в строительной компании…мне тут человек с этим делом помог немного…нарисовал в автокаде…

Andrej66 (15.02.2011 10:56)

ты проект я понял заказывал …?

Andrej66 (15.02.2011 10:55)

металлочерепицу или просто профиль

Илья Карличук (15.02.2011 10:54)

кровлю сейчас решаю… возможно вообще плоскую сделаю…хотя по проекту была двускатная …

Andrej66 (15.02.2011 10:53)

а кровлю из чего планируешь делать

Andrej66 (15.02.2011 10:52)

для вязкости может

Илья Карличук (15.02.2011 10:51)

да, брал невьянский песок…кирпич говорят лучше на него класть…. арабы зачем-то ещё в раствор добавляли мыльную воду

Andrej66 (15.02.2011 10:50)

ты песок из невьянска возишь…на раствор..он годится для раствора?

Илья Карличук (15.02.2011 10:46)

фундамент был такой… сваи арматура 14х4шт — 31свая, ростверк 14х8шт….

Илья Карличук (15.02.2011 10:45)

да, пояс делай по всему периметру и сверху можешь плиты класть… в торцы плит…в вентиляционные отверстия залей бетона…

Andrej66 (15.02.2011 10:43)

понял…т.е. выстраивали опалубку по периметру и как в фундаменте увязывали арматуру

Илья Карличук (15.02.2011 10:42)

просто на кирпич класть нельзя…он потрескается из-за неравномерной нагрузки

Илья Карличук (15.02.2011 10:41)

под перекрытия второго этажа… я заливал армопояс 250х250… с арматурой 10 4штю

Andrej66 (15.02.2011 10:41)

да между первым и вторым

Илья Карличук (15.02.2011 10:40)

а ты имеешь ввиду перекрытия второго этажа ?

Andrej66 (15.02.2011 10:39)

т.е. прочность ревдинского блока позволяет чтобы просто на раствор положить плиты

Илья Карличук (15.02.2011 10:37)

нет зачем…просто на раствор… ну если хочешь можешь положить сетку…хуже не будет….

Andrej66 (15.02.2011 10:36)

а ты перед перекрытием первого этажа армировал по периметру..т.е. заливал подушку с сеткой под плиты?

Илья Карличук (15.02.2011 10:34)

у меня газа нет…в этом проблема серьёзная…сейчас думаю об этом какой котёл ставить

Andrej66 (15.02.2011 10:29)

а ты чем вообще отапливать собираешься

Илья Карличук (15.02.2011 10:28)

ростверк перекрыт ж\б плитами

Илья Карличук (15.02.2011 10:28)

просто фундамент на буронабивных сваях

Илья Карличук (15.02.2011 10:28)

но у меня цоколя нет…

Илья Карличук (15.02.2011 10:27)

да…

Andrej66 (15.02.2011 10:27)

а ты фундамент плитами перекрывал

Илья Карличук (15.02.2011 10:26)

с фундаментом, работой, и материалом у меня вышло тыщ 750-800… с учётом того что у меня ещё есть материала на второй этаж

Andrej66 (15.02.2011 10:25)

и на какую цифру вышел если не секрет по деньгам

Илья Карличук (15.02.2011 10:23)

первый этаж только выстроил… можно было до крыши доделывать… но смысла мне небыло торопиться…поэтому я всё прикрыл до следующего года

Andrej66 (15.02.2011 10:22)

а на каком сейчас ты этапе остановился

Илья Карличук (15.02.2011 10:21)

арабов нанимал… брали за куб по цене шлакоблока… в том году это было 800руб… но тут такой ньюанс… арабы в любом случае не знают как класть этот камень… так что надо хоть одного знающего человека, который покажет как выкладывать углы…

Andrej66 (15.02.2011 10:20)

каменщиков нанимал или сам

Илья Карличук (15.02.2011 10:19)

ага…так и есть…

Andrej66 (15.02.2011 10:19)

ну у тебя тоже получается общая площадь с учетом 2-х этажей метров под 200

Илья Карличук (15.02.2011 10:19)

я говорю делал минимум стен и комнат…мне не нравятся стены…

Andrej66 (15.02.2011 10:18)

ого не маленькая площадь

Илья Карличук (15.02.2011 10:17)

площадь… я делал минимум стен.. гостинная , обеденный зал практически одна комната….. жилая 150кв. метров,

Andrej66 (15.02.2011 10:16)

это не они такие это гос-во у нас такое …всех задавить

Илья Карличук (15.02.2011 10:15)

у меня ещё стоит 90 поддонов… в этом году остатки выложу

Andrej66 (15.02.2011 10:15)

дак какая площадь у тебя вышла общая

Илья Карличук (15.02.2011 10:15)

вот они дебилы… видимо я успел вовремя

Andrej66 (15.02.2011 10:15)

спрос наверное

Илья Карличук (15.02.2011 10:14)

пиздец !! я брал за 62

Andrej66 (15.02.2011 10:14)

ага

Andrej66 (15.02.2011 10:14)

ага

Илья Карличук (15.02.2011 10:14)

за 1шт ?

Andrej66 (15.02.2011 10:14)

а паротерм 124 руб

Илья Карличук (15.02.2011 10:14)

90 рублей это ревдинский сейчас стоит ?

Andrej66 (15.02.2011 10:14)

керакам 121 руб с доставкой до екб

Илья Карличук (15.02.2011 10:14)

в одном поддоне явно будет бракованных 1-2шт…но они колятся на половинки и также уходят в стену…так что с этим проблем нет…по окончании стройки у меня осталось штук 10 половинок

Andrej66 (15.02.2011 10:14)

это само собой..вчера звонил на завод пожалуйста 90,85 плюс поддон 55 руб

Илья Карличук (15.02.2011 10:13)

а по качеству ревдинский блок… на вид действительно не очень красив…штукатурить обязательно…

Andrej66 (15.02.2011 10:12)

вот вот

Илья Карличук (15.02.2011 10:12)

это просто люди последнее время начали задумываться об экономии энергии…

Andrej66 (15.02.2011 10:12)

я тоже думаю что живем то в хрущевках гораздо в тоньше плитах стены тоньше и отопление меньше

Илья Карличук (15.02.2011 10:10)

но вы не вдавайтесь в подробности отопления… на самом деле эти цифры по теплопроводности многим ничего не говорят… они даже не знают, что стена любой квартиры панельного дома имеет на много больше теплоотдачу чем тот же ревдинский блок… а ведь эти панельные дома отапливаются всего одной батареей…

Andrej66 (15.02.2011 10:09)

а сколько общая площадь твоего дома вышла

Илья Карличук (15.02.2011 10:08)

именно

Илья Карличук (15.02.2011 10:08)

да

Andrej66 (15.02.2011 10:08)

ааа в смысле отапливать придется сильнее??? понял

Илья Карличук (15.02.2011 10:08)

если делать теплоизоляцию то в том, то и дело что цена выходит как у паротерма

Илья Карличук (15.02.2011 10:08)

по теплопроводности разница у этих блоков паротерм и ревдинский буквально несколько десяты ватт… ну это фигня… я говорю, если не утеплять этот блок…вы будете в год на отоплении переплачивать лишние 2-3 тыщи… от силы….

Andrej66 (15.02.2011 10:07)

дак говоришь утеплять надо его по любому а если утеплять то наверно и выйдешь на паротерм плюс штукатурка по цене

Илья Карличук (15.02.2011 10:06)

нет из ревдинского…

Andrej66 (15.02.2011 10:06)

из блока в смысле керамического..типа паротерм?

Илья Карличук (15.02.2011 10:05)

а если у вас есть газ… думаю не стоит боятся холодов…

Илья Карличук (15.02.2011 10:05)

вот в чем вся разница…

Илья Карличук (15.02.2011 10:04)

я работаю в большой строительной компании… у меня много тут соображающих людей в этом деле… по хорошему мне посоветовали сделать так… денег у меня было меньше вашего…так что совет был такой…: строй дом из блока… уж точно будет теплее чем в доме из шлакоблока…. минус будет только в том что в год будешь переплачивать 2-3 тыщи за отопление…

Илья Карличук (15.02.2011 10:02)

10 х 10…

Andrej66 (15.02.2011 10:02)

я не увидел а какие у тебя размеры дома

Andrej66 (15.02.2011 10:01)

но расчитывал паротерм..просто цена…

Andrej66 (15.02.2011 10:01)

я рачитывал наружные стены делать из блока 510 плюс штукатурка

Илья Карличук (15.02.2011 10:01)

утеплять ревдинский блок надо это 100%…

Илья Карличук (15.02.2011 10:00)

сразу скажу…что ревдинский блок по качеству и теплопроводности хуже поротерма…а про керакам вообще плохие слухи ходят…

Andrej66 (15.02.2011 10:00)

фундамент из блоков фбс с изоляцией битумной

Andrej66 (15.02.2011 09:59)

будут заведены газ..тепло…вода..канализ

Andrej66 (15.02.2011 09:58)

ну на фундамент с подключением всех сетей в дом и перекрытием цоколя выйдет грубо говоря 1 млн

Илья Карличук (15.02.2011 09:57)

а денег сколько готовы потратить ?

Andrej66 (15.02.2011 09:56)

2эт плюс цоколь

Andrej66 (15.02.2011 09:56)

9,7х12.4

Andrej66 (15.02.2011 09:55)

просто сейчас тоже в сравнении мучаюсь поротерм керакам ревда или твин блок т.е газобетон

Илья Карличук (15.02.2011 09:55)

и какой бюджет у вас на это дело ?

Илья Карличук (15.02.2011 09:55)

сколбко этажей и размер ?

Илья Карличук (15.02.2011 09:55)

какой дом вы хотите построить ?

Andrej66 (15.02.2011 09:54)

как он по качеству

Илья Карличук (15.02.2011 09:54)

есть вопросы какие-то по нему ?

Andrej66 (15.02.2011 09:54)

в следующем году намереваюсь строить дом хотелось у человека непосредственно прошедшего через это услышать а не из рекламных страничек на сайтах

Илья Карличук (15.02.2011 09:54)

аааа…

Andrej66 (15.02.2011 09:53)

Меня зовут Андрей..вчера видел ваши фото о строительстве дома из крупноформатного камня г. Ревда

Илья Карличук (15.02.2011 09:53)

день добрый !

Andrej66 (15.02.2011 09:52)

Илья добрый день!

Кто мне объяснит как сделать наливные полы ??? Комментариев нет

Хочу понять как мне сделать дома декоративные наливные полы.. может поможет мне кто-нибудь с этим ?

Дневник стройки моего дома Комментариев нет

Кирпич приехал…. первый камаз прибыл из ревды…осталось ещё 5… куда мне его только ставить ???

Опалубка для заливки бетона под фундамент

Заливаем фундамент на дом…прикатил миксер 8 кубовый из «Северного урала»…в следующий раз буду несколько раз думать прежде чем вызывать такую дуру…груженый он весит порядка 25тонн…а на строительной площадке сразу тонет….

безопалубочные плиты перекрытия..изготовлены на современной испанской линии…делают у нас в тагиле на огнеупорном заводе… безопалубочные плиты перекрытия…ПБ-60-12-8… 60 — длина плиты в дециметрах….12 ширина… 8 — несущая способность плиты…800кг на м2

кран для разгрузки и укладки плит…. сразу надо подумать о подъездных дорогах и местах где может разложиться кран…с этим у нас постоянно были проблемы…лучше крановщика никто не подскажет

жара…как мне дорог этот прицеп 13,5 метров……. на улице жара больше 30 градусов….улица шириной 15 метров…и ворота метра 4….. попробуй сдай назад и попади этим прицепом в ворота…..

Начало кладки керамических блоков 14,3НФ производства «Ревдинского Кирпичного Завода«… дом из такого кирпича в Тагиле у меня будет у первого т.к. его только в этом году начали выпускать и про него мало кто знает.

Это будет вход в дом… Для того, чтобы раствор не проваливался в отверстия в блоке, на каждый ряд керамических блоков укладывается штукатурная сетка сечением 5х5 . Кладочный раствор делали из Невьянского песка и Горнозаводского цемента с добавлением мыльного раствора на каждый замес.  Также в каждый 4-5 ряд по периметру уложена кладочная сетка.

Как мы только не крутили этот Ревдинский керамический блок, пытаясь понять как вести кладку этим кирпичом, но в конце концов пришли к такому выводу как показано на фото. При кладке импортных аналогов на углах кладку ведут в комбинации с 380 блоком, но так как Ревдинский кирпичный завод делает только 510 блок пришлось пилить блок на половинки.

Хотя кот сопротивляется, но обычаи надо соблюдать… заталкиваем соседского кота в дом первым……

Мой Ниссан Атлас на фоне моей грандиозной стройки, жаль что пришлось его продать…

Сама по себе кладка выходила не красивой, поэтому про расшивку можно забыть. Стены…сейчас уже на высоте 5 метров…в самом конце панорамное окно высотой 4,5метра на меж этажную лестницу….

Вид на стройку с высоты. При разгрузке керамических блоков на плиты перекрытия, не следует забывать об их несущей способности и не перегружать их…. В центре дома одна несущая стена, выполнена также из 510 блока, остальные все перегородки будут выполнены из гипсокартона.

Таким образом укладывались перемычки над оконными и дверными проёмами.

Все железобетонные перемычки усиленные 3ПБ 18-37, т.к. через один ряд на них уже будут уложены плиты перекрытия…. Вы ещё не видели 5ПБ 25-37…я уж молчу про ПРГ 36-2,5 на арку трёхметровую весом по 1тонне каждый…..

Толщина каменной стены на мой взгляд всё ещё мала…всего 510мм….фигня для урала надо минимум 1000мм без утепления…

Для того, чтобы распределить нагрузку от железобетонных перемычек на керамический блок, их укладка была произведена на обыкновенный одинарный кирпич…Также для усиления в отверстия нижнего блока можно залить бетон…Сверху, через один ряд блоков будет залит армированный железобетонный пояс сечением 250х250, на который будут уложены плиты перекрытия ПК 60-12-8 и ПК 38-12-8

Вес дома насчитывает порядка 300тонн…по строительным меркам это не так уж и много

Так выглядит полуметровая стена, все швы заполнялись цементным раствором от 5 до 15мм…меньше к сожалению не получалось по причине того, что геометрия блоков далеко не идеальна, а для создания надёжного замка количество пазов просто смешное, так что все швы вертикальные и горизонтальные были заполнены раствором…

К сожалению момент заливки железобетонного армо-пояса не успел заснять, поэтому далее сразу идут фото с уже уложенными плитами перекрытия.

Арка 3 метра…..из гостиной в обеденный зал…нах нам маленькие двери…Прогон уложен на железобетонные подушки

Сестра полезла на второй этаж. По всему периметру идёт железобетонный пояс сечением 250х250 на который были уложены плиты перекрытия.

Это я отдыхаю после обеда на строительной площадке

пора закругляться мне со стройкой в этом году… Комментариев нет

Голова идёт кругом от этой стройки – верный признак что пора на время заморозить строительство…все эти подсчёты, цифры, каждый ещё хочет тебя кинуть…хватает своих промахов и недочётов за которые переживаешь… всё!!! скоро у меня будет кофе-брейк…хочу немного отдохнуть от этого…

Стройка идёт… 2 комментария

Стройка моего дома потихоньку продолжается… хотя погода окончательно испортилась…

Начали кладку Ревдинского камня крупноформатного 14,3НФ… На заводе документация по кладке ещё не готова и проконсультироваться тоже не с кем…поэтому действуем на своё усмотрение… кирпич кладём на перевязку как обыкновенный…не решились класть в ряд по типу керакама так как на мой взгляд два паза это слишком мало и высока вероятность образования сквозного отверстия… кирпич местами не ровный и кладку возможно выполнять на раствор толщиной 15-20мм…без штукатурной сетки не обойтись…иначе весь раствор будет падать в полости внутри кирпича…

Камень крупноформатный 14,3НФ Ревда, кладка

Камень крупноформатный 14,3НФ Ревда, кладка

Камень крупноформатный 14,3 НФ г.Ревда. Видео кладки кирпича Комментариев нет

Камень крупноформатный 14,3 НФ г.Ревда. Частное видео кладки камня крупноформатного 14,3 НФ. Первое хоть какое-то видео, где показана кладка нового крупноформатного камня производства Ревдинского Кирпичного Завода… в интернете пока по этому строительному материалу ничего не найти…Есть много примеров строительства из керамических блоков типа «керакам» но это немного другой материал у которого нет паза и гребня…и пустоты достаточно большие….без применения пластиковой штукатурной сетки укладка раствора просто невозможна….В книге которую мне вручили в РКЗ в качестве руководства по кладке кирпича не оказалось ни одного слова про камень крупноформатный 14,3 НФ…за то в этой книге хорошо раскрыта тема из чего сделаны поддоны для кирпича…. На официальном сайте РКЗ в каталоге предприятия был найден ровно один абзац по кладке крупноформатного камня 14,3 НФ, где было сказано, что камень укладывается по ширине стены равной длине кирпича 510мм… и ничего не сказано на предмет того, что какой должен быть шов…состав раствора…требуется армирование кладочной сеткой или нет… проще сказать что нет абсолютно ничего по этому товару….

Позже »